Лутбоксы – направление гемблинга или часть компьютерной игры?

0
48

Лутбоксы ежегодно принимают на себя как волну критики противников, относящих их к азартным играм, так и полное принятие со стороны молодых людей и провайдеров онлайн-продукции. Ученые, в свою очередь, заняв более взвешенную позицию, провели исследование механизма воздействия лутбоксов на человека, о чем подробнее вы узнаете в этом материале.

Лутбоксы – направление гемблинга или часть компьютерной игры?

Заявления исследователей

Согласно результатам исследования, проведенного сотрудниками Центрального университета Квинсленда в Австралии, поклонники лутбоксов, покупающие их в компьютерных играх, имеют большую уязвимость к азартным играм. Особенно выделились геймеры в возрасте от 12 до 24 лет. Исследователи заявляют, что именно эта группа имеет склонность к ставкам на реальные деньги. В среднем игроки от 12 до 17 лет на покупку лутбоксов тратили $50 в месяц, тогда как возрастная группа 18-24 года тратила на $12 больше.

По словам ученых, лутбоксы попадают под все категории азартной игры, в связи с чем могут привести к тем же последствиям. Стоит отметить, что в Австралии лутбоксы не отнесены к гемблингу, как в некоторых других странах, например Великобритании.

Сообщается, что в основе получения лутбокса, приносящего пользователю дополнительные игровые атрибуты, лежит генератор случайных чисел, в связи с чем геймеры по аналогии с видеослотами не могут угадать, какой приз получат. По словам ученого Дэвида Зендла, игры с подобным алгоритмом работы, к примеру пакет игроков FIFA, запускающие определенные функции, также должны быть запрещены. Освещая непосредственно процесс вовлеченности своих детей в покупку лутбоксов, родители заявляют, что, тратя на приобретение игровых преимуществ сотни тысяч фунтов, подростки нередко разочаровываются полученным результатом и в надежде получить выгодный игровой атрибут продолжают тратить деньги в виртуальном пространстве. Следует отметить, что внешне такое поведение сходно со случаем, когда игрок возвращается в казино в надежде получить большую сумму денег или отыграть уже проигранное. 

Также из исследования упомянутого Дэвида Зендла, респондентам которого стали поклонники онлайн-игры Heroes of the Storm, известно об опровержении мнения о том, что нарушение регулирования внутриигровых расходов среди проблемных игроков является следствием их пристрастия к азартным играм и расходам на лутбоксы. По словам эксперта, большую роль в зависимом поведении играют особенности конкретных лутбоксов. Дополнительно в результатах исследования сказано, что чрезмерные и неконтролируемые затраты на азартные игры из-за формального сходства могут переноситься и на внутриигровые лутбоксы.

Примеры запрета лутбоксов

Лутбоксы – направление гемблинга или часть компьютерной игры?

Интересно

Лутбоксы настолько популярны, что в некоторых дисциплинах, таких как CS:GO и Dota 2, игроки даже продают полученные предметы из лутбоксов, создав небольшую сеть серого рынка. По данным за 2018 год, доход разработчиков от продажи лутбоксов составил $30 млрд. В том же году прогнозировалось, что в 2022 году расходы потребителей будут приносить $50 млрд, если не будут предприняты регулирующие меры.

Лутбоксы – направление гемблинга или часть компьютерной игры?

Великобритания стала первой страной, которая в последние два месяца призвала внести поправки в закон об азартных играх от 2005 года и отнести лутбоксы к отдельному виду гемблинга. В начале июля ожидалось, что проект поправок будет рассмотрен на ближайшем заседании Палаты лордов. При этом неделями позже глава Комиссии по азартным играм Нил Макартур сказал, что лутбоксы не могут быть классифицированы в качестве азартных игр, так как сам приз не представляет денежной выгоды для участника и не позволяет обменять его на что-либо материальное.

Первая волна ограничения лутбоксов пришлась на 2017 год, когда Конгресс США запретил использование лутбоксов в игре Star Wars: Battlefront II для геймеров младше 21 года. Инициатором решения стал Крис Ли, сравнивший решение разработчиков с онлайн-казино.

Стоит также отметить, что на официальном уровне Бельгия и Нидерланды ранее уже запретили лутбоксы в FIFA 18, Overwatch, Star Wars, CS:GO и Battlefront II, сказав, что эта функция нарушает законодательство об азартных играх, тем самым отнеся лутбоксы к гемблинг-направлению. Позже правительство Бельгии объявило об уголовном расследовании деятельности компании Electronic Arts, включавшей лутбоксы в игру FIFA 19. По словам журналиста Рональда Миуса, геймеры поддержали данный запрет, так как считали нечестным использование лутбоксов некоторыми участниками. Также многие раскритиковали решение Star Wars: Battlefront II о том, что таких ключевых персонажей, как Лея и Дарт Вейдер, можно было открывать только через лутбоксы.

Вывод

Лутбоксы – направление гемблинга или часть компьютерной игры?

На основании данных, которые предоставлены исследователями, известно, что поклонники лутбоксов имеют склонность к проблемному гемблингу. Также известно, что в основу получения лутбоксов включены механизмы, заложенные в азартные игры, такие как генератор случайных чисел и отсутствие гарантий, что за потраченные деньги будет выдан приз. Первое глобальное освещение темы запрета приходится на 2017 год, когда некоторые страны запретили эту функцию, а часть геймеров поддержала решение.

Напомним, ранее мы писали о том, что киберспортивная отрасль Украины способна повлиять на общую инфраструктуру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь