Проблемы как среда для улучшений: с чем встретилась отрасль eSports

0
17

С наступлением пандемии ожидания экспертов о возрастании популярности киберспорта сбылись, однако теперь, когда страны адаптировались к жизни в новых условиях, а спортивные соревнования вернулись в прежнее русло, отрасль встретилась с новыми проблемами. О прогнозах экспертов на работу отрасли, с какими сложностями она столкнулась и есть ли методы их решения — читайте в нашем материале.

Проблемы как среда для улучшений: с чем встретилась отрасль eSports

Представитель Комиссии по честности в киберспорте Ян Смит, освещая события в индустрии перед пандемией и уточняя перспективы конкретных направлений для Igamingbusiness, отмечает, что основной интерес   бетторов, переключивших внимание с соревнований по традиционным видам спорта, получали дисциплины Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), Dota 2 и League of Legends (LoL). При этом практически никаких изменений не зафиксировано в Overwatch League и Call of Duty League. Позже эксперт отметил, что уже после введения глобального карантина, эта же ключевая тройка, а именно CS:GO, Dota 2 и LoL, по-прежнему осталась самой популярной, в связи с чем нетрудно догадаться и о больших ожиданиях участников в плане коммерциализации стороны.

Ключевые проблемы и новые приобретения

Основанием для формирования совершенно новой и весьма обостренной проблемы стала отмена спортивных соревнований и предложения букмекеров по новым ставкам. С наступлением пандемии многие пользователи за неимением возможности отдохнуть в городе стали чаще прибегать к играм, где живое общение заменил чат, а ставки на традиционный спорт заменили ставки на киберспорт. Но вместе с этим рост популярности компьютерных игр, их коммерциализация за счет вложений инвесторов, разработчиков и самих пользователей принесла договорные матчи.

Проблемы как среда для улучшений: с чем встретилась отрасль eSports

«Сообщений о подозрительных ставках, связанных с компьютерными играми, становится все больше. Мне все чаще сообщают об угрозах в адрес игроков, которых вынуждают принять участие в договорных матчах», – заявляет Ян Смит.

Известно, что накануне игры против Central Coast Maribers хоккеист Дэнни Тейлор, который должен был принять участие в киберспортивном турнире, получил предложение провалить игру за 30 тысяч фунтов стерлингов. После отказа Дэнни получил сообщение с угрозами в адрес его близких. Эксперты сообщают, что основанием для договорных матчей стал именно приток денег.

Вызов для спортивных ассоциаций

Проблемы как среда для улучшений: с чем встретилась отрасль eSports

Интересно

В связи с отмененными соревнованиями НБА провела турнир NBA 2K только среди членов ассоциации, трансляция которого прошла на ESPN. Гонщики «Формулы-1» также переняли такой опыт и соревновались друг с другом в виртуальном Гран-при.

Однако, по словам эксперта, новый кризис привнес и положительные явления.  Традиционные спортивные организации пришли к осознанию важности иметь стратегию по сотрудничеству с киберспортивной отраслью, которая нуждается в поддержке и получает ее. При этом участники допустили и некоторые ошибки. Как заявляет эксперт, руководящие спортивные органы международного уровня вошли в сферу киберспорта без учета условий честности игры, антикоррупционных правил и контроля ставок на соревнования, чем подвергли свою репутацию новым рискам и открыли новые направления, требующие усовершенствования.

Отмечается, что несмотря на сопутствующие проблемы, та популярность, которую eSports получил благодаря пандемии, окажется выгодной для некоторых участников даже после спада интереса части аудитории. В контексте постепенного выхода мирового сообщества из карантина эксперт делает такие прогнозы:

«После пандемии интерес к спортивным симуляторам обрушится, однако если отрасль все же сохранит хотя бы 10% своих новых поклонников, это станет большой победой для игроков, организаторов продаж, издателей и операторов по ставкам».

Не стоит отрицать и возникновение проблем внутри бизнеса, где между провайдерами, разработчиками видеоигр с одной стороны и партнерами из спортивной или букмекерской сферы — с другой, могут возникнуть такие барьеры юридического характера:

  • Отсутствие прав для заключения соглашения о партнерстве.
  • Условия использования марки бренда в игре.
  • Возможность записывать, транслировать и монетизировать события через разные каналы.

Что ждет рынок США: особенности законодательства

Проблемы как среда для улучшений: с чем встретилась отрасль eSports

При этом в США из-за недавней отмены закона PASPA, запрещавшего спортивный беттинг, а также Федерального закона о денежных транзакциях, ограничивающего работу букмекерских контор, индустрии понадобится время для того, чтобы встать на ноги, учитывая при всем сказанном отсутствие должной системы регулирования и понимания законодателей, чего требует направление ставок на киберспорт.

К слову, по мнению эксперта, сфера турниров по компьютерным играм перспективна для экономики России.

Участники, намеренные войти в отрасль eSports, должны понимать, что в отличие от традиционных спортивных событий на мероприятия по киберспорту в США распространяется авторское право, в связи с чем разработчики могут контролировать процесс трансляции событий, основанных на их продукции. Таким образом ценность разработчиков дополнительно повышается, но, с другой стороны, другие обладатели прав, чья продукция, например музыкальное сопровождение, была использована в игре, также защищены авторским правом и их неосторожное использование разработчиком может привести к последствиям.

Общие предварительные прогнозы

Проблемы как среда для улучшений: с чем встретилась отрасль eSports

Также учитывая, что раньше ключевые доходы приходили от спонсорских и призовых выплат именно в LAN-турнирах, где организаторы получали часть дохода от продаж билетов, не стоит исключать, что в случае сокращения масштабов онлайн-соревнований, а также снижения вовлеченности аудитории в связи с восстановлением соревнований компании-инвесторы приостановят спонсорские контракты и снова переместятся в традиционный спорт. При этом спортивные федерации уже перешли на трансляции событий через такие сервисы, как Twitch, составляя тем самым конкуренцию киберспортивной отрасли.

Противоположной и более позитивной точки зрения придерживается Марк Деппе, директор UCI Esports. Несмотря на прогнозы о снижении бюджетов после окончания пандемии, Марк ожидает, что участники киберспорта продолжат концентрировать усилия на прямых трансляциях и монетизации с помощью продажи рекламы среди зрителей, тогда как живые турниры, по мнению специалиста, отойдут на второй план.

Напомним, Fortnite дополнена новыми видами транспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь